Проведенные исследования подтверждают, что обучение игре на музыкальных инструментах или пению может помочь детям улучшить свои навыки чтения.
После года занятия музыкой, чтение десятилетних учащихся стало значительно лучше, если сравнивать с теми, кому не преподавали музыку.
Другая группа музыкально обучаемых детей, оказалась лучше в знаниях языка.
Мнение доктора Нины Краус
Мы находим, что музыкальное обучение может изменить нервную систему, чтобы создать лучшего ученика...” считает доктор Нина Краус из Северо-западного университета.
Исследование возглавила доктор Нина Краус из Северо-западного университета и в нем приняли участие сотни детей из школ бедных районов Чикаго и Лос-Анджелеса.
Ее исследования ранее подтвердили, что обучение музыке может улучшить концентрацию, память и внимание детей в классе за счет улучшения их нервных функций.
Но большая часть исследования сосредоточилась на воздействии музыкальных уроков на относительно благополучных детей.
В этом исследовании, д-р Краус обнаружила, что у детей в обычных группах, уроки музыки в течение пяти и более часов в неделю помешали снижению навыков чтения, которые обычно наблюдаются в более бедных районах.
Положительное воздействие
Другая группа несовершеннолетних школьников из бедных районов Чикаго принимала участие в репетиции оркестра или хоровых репетициях каждый день в школе, как в части музыкального проекта.
Исследователи записали мозговые волны, чтобы оценить, как они реагировали на звуки речи. После двух лет музыкального обучения результаты показали, что музыкальная группа была быстрее и более точной при попытках отличить один звук от другого, особенно когда был фоновый шум, по сравнению с группой, которая не участвовала ни в какой музыкальной деятельности.
Д-р Краус сказала, это доказывает, что музыка может оказывать позитивное воздействие на головной мозг, который также может помочь в обучении, но для этого требуется время.
"Исследование показало, что есть различия в мозгах детей, воспитывающихся в бедных средах, которые влияют на их способность учиться", - пояснила она.
"В то время как более обеспеченные школьники, учатся в школе лучше, чем дети из менее обеспеченных слоев общества, мы находим, что музыкальное обучение может так изменить нервную систему, что поможет создать лучшего ученика и компенсирует этот академический промежуток".
В начале проведения исследования у всех детей были близкие показатели IQ и способности к чтению.
Доктор Краус сказала, что музыка, казалось, перестраивала мозг, чтобы улучшить связи между звуками и смыслом. Процесс, при помощи которого малыши обычно учатся говорить.
Дети, растущие в бедных районах, чаще имеют плохо образованных матерей, значит, более вероятно, у них будут 'более шумные мозги', сказала она.
Это вызвано тем, что они, в меньшей степени будут владеть широким диапазоном слов и поэтому менее способны реагировать на звуки и язык. "Музыка автоматически обостряет ответ нервной системы на звуки", объяснила доктор Краус. А потому обучение на музыкальных инструментах способствует улучшению знаний языка и навыков чтения.
Дети, участвующие в исследовании, были частью проекта "Гармония", который обеспечивает инструменты и обучение бесплатной музыке для американских школьников в некоторых бедных городских районах.
Еще похожие статьи:
1. Женщина и ее домашние обязанности
2. Лучший уровень жизни в мире в Германии
3. Любите читать смешные истории из жизни?
4.
5. |